Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
649227, Республика Алтай, Шебалинский район, село Каспа, ул. К.Телесова, 57

Наш адрес
+7(38849)21372
Контактный номер

Новости Каспинского сельского поселения

RSS
27.01.2023

О получении и аннулировании лицензии на приобретение оружия

О получении и аннулировании лицензии на приобретение оружия. В связи с участившимися случаями обращений граждан о незаконном аннулировании лицензии на право приобретения и хранения оружия прокуратурой района разъясняется следующее. Данная сфера правоотношении подробно урегулирована Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", который за последние 2 года претерпел ряд существенных изменений, направленных на ужесточение законного порядка получения и хранения оружия, при этом последние изменения в него внесены 29.12.2022, часть из которых не вступили в силу. Требования к получению права на приобретение оружия гражданами Российской Федерации указаны в ст. 13 указанного ФЗ, которой определен возраст и иные требования к претенденту на получение соответствующей лицензии и вопросов в данной части, как правило, не возникает. Частью 20 статьи 13 предусмотрены ограничения при наличии которых лицензия не выдается, а с пункта 3 по пункт 10 данной части указаны условия, при которых уже выданная лицензия, даже если она получена до внесения соответствующих изменений в ФЗ, аннулируется уполномоченным государственным органом. Среди основных запретов являются наличие у лица: неснятой или непогашенной судимости за любое умышленное преступление; погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия; снятой или погашенной судимости за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия; снятой или погашенной судимости за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности; снятой или погашенной судимости за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней); два и более раза осужденным за совершение преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; лишенным по решению суда права на приобретение оружия; повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Таким образом, при наличии любого из указанных пунктов уполномоченный орган по закону не может, а обязан аннулировать лицензию или отказать в ее выдаче. Поэтому в приведенных случаях при наличии фактов осуждения за определенные преступления даже после погашения судимости лицо не может иметь оружие на законных основаниях. Факт привлечения к ответственности за любое административное правонарушение, предусматривающее по санкции административный арест, к которым относятся и правонарушения в области БДД (например ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ при управлении ТС в состоянии опьянения или отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и в области общественной безопасности (глава 20 КоАП РФ, в т.ч. связанные с распитием и нахождением в состоянии опьянения в общественном месте) и против порядка управления (например ст. 19.3 КоАП РФ при невыполнении законного требования сотрудника полиции проследовать для разбирательства или пройти освидетельствование на опьянение в больнице при признаках правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ) также повлечет аннулирование лицензии. При этом необходимо отметить, что административное наказание считается действующим в течение года с его отбытия, а также в течение 1 года с момента уплаты штрафа в случае его назначения. С 30.03.2023 также вступят в силу изменения в указанный ФЗ, будут введены пункты 3.1 и 3.2, согласно которым к тем, кто не сможет получить лицензию или она будет аннулирована станут также относиться лица, имеющие даже снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением уже не только оружия, но и любых предметов, используемых в качестве оружия и имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом также патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Кроме того, с указанного времени будут введены в действие п. 3.6 ФЗ, который запрещает наличие лицензии у подозреваемых или обвиняемых в совершении любого умышленного преступления; и 3.7 применимый к освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда, но лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до 30.03.2023 гражданам РФ, указанным в пункте, признаются действующими. Таким образом после вступления в силу изменений уже с момента привлечения к уголовной ответственности оружие подлежит изъятию, а лицензия аннулированию, даже в случае прекращения судом уголовного дела по не реабилитирующим основаниям с назначением судебного штрафа или за примирением сторон и деятельным раскаянием. Нарушение требований законодательства об обороте оружия и сопутствующих предметов при их обладании без наличия лицензии влечет как административную ответственность, так и уголовную по ст. 222, 222.1, 223 УК РФ. Любой факт отказа в выдаче или аннулирования лицензии может быть обжалован в прокуратуру или в суд по месту нахождения органа, принявшего такое решение.

10.10.2022

Горячая линия по вопросам мобилизации

Прокуратурой Шебалинского района организована «горячая линия» по вопросам мобилизации По интересующим вопросам по частичной мобилизации и по иным вопросам исполнения законодательства в сфере призыва граждан на военную службу Вы можете обратиться в рабочее время в прокуратуру Шебалинского района и по телефонам: 8 (38849)22376 – прокурор района Деревягин Александр Вадимович; 8 (38849)22576 – помощник прокурора района Самалова Алина Александровна. Кроме того, по указанным вопросам, в том числе, во внерабочее время и в выходные дни возможно обратиться на номер дежурного прокурора республики 8-913-999-9211.

22.08.2022

Запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним

Запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним С 17.06.2022 начал действовать Закон Республики Алтай от 01.06.2022 №33-РЗ, которым установлен запрет на продажу на территории Республики Алтай розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним. За несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков установлена административная ответственность по ст. 28.1 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. И.о. прокурора района С.А. Затеев

16.07.2021

Разъяснения прокураты

Прокуратура района разъясняет Оплата покупок чужой найденной банковской картой является тяжким преступлением Найденная на улице чужая банковская карта не является находкой! Снятие денежных средств с найденной карты либо оплата покупок с ее помощью образуют состав преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, которое наказывается лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. В отличие от обычного хищения чужого имущества, кража с банковской карты (банковского счета) независимо от суммы похищенного является тяжким преступлением, а следовательно, в соответствии с положениями ст.25 УПК РФ уголовные дела о таких преступлениях не подлежат прекращению в связи с примирением с потерпевшим, и в силу ст. 314 УПК РФ не могут быть рассмотрены в особом порядке судебного разбирательства. Для квалификации преступных действий по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ не имеет значения, каким образом похищены денежные средства – через банкомат, либо путем перевода денежных средств на другой банковский счет, либо путем совершения покупок через интернет, либо путем оплаты покупок в магазине. В связи с чем прокуратура района призывает граждан при находке банковской карты обращаться в полицию в целях поиска владельца карты. Прокурор района А.В. Деревягин

22.06.2021

Разъяснение законодательства про налоговый вычет

Прокуратура района разъясняет
Принят закон о налоговом вычете по расходам на занятия спортом
Федеральным законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ внесены изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.
Таким образом, принят закон о налоговом вычете по расходам на занятия спортом.
Налоговый вычет по НДФЛ предоставляется в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ. Максимальный размер вычета, подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.
Порядок ведения перечня организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, в том числе критерии включения таких организаций в перечень, утверждается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон вступит в силу 01.01.2022.
Прокурор района                                                                               А.В. Деревягин



22.06.2021

Разъяснение законодательства о новом виде мошенничества

Прокуратура района разъясняет
Осторожно! Новый вид мошенничества через приложение BlaBlaCar.
Сообщество попутчиков BlaBlaCar пришло в Россию в 2014 году. Данный сервис предполагает возможность находить попутчиков для сокращения расходов на дорогу. Данным приложением пользуются миллионы россиян, в том числе жители Шебалинского района.
В последнее время распространились случаи мошенничества через данный сервис.
Так, мошенники размещают на BlaBlaCar объявления о свободных местах в машине, ничем не отличающиеся от настоящих, указывают цены за поездку в пределах нормы или ниже. Маршруты при этом указываются, в основном,  популярные.
Когда пользователь откликается на объявление, мошенники в чате на сайте BlaBlaCar просят его связаться с ними в WhatsApp и отправляют номер телефона.
Обсуждение деталей поездки, на первый взгляд, не вызывает подозрений. Мошенники охотно поддерживают разговор об интересующих пассажира подробностях и даже сами задают уместные в контексте поездки уточняющие вопросы.
Когда речь заходит об оплате поездки, жертве предлагают «купить билет» по ссылке якобы на BlaBlaCar (название сервиса присутствует в адресе сайта).
Почему надо воспользоваться именно таким, непривычным форматом оплаты мошенники могут объяснить по-разному.
Если пользователь перейдет по мошеннической ссылке, его попросят указать имя, фамилию и контактные данные.
После того как пассажир заполнит анкету, его перенаправят на платежную форму, которая тоже расположена на мошенническом сайте. После ввода данных банковской карты, со счета пассажира начинают списываться все денежные средства, находящие на счету.
Напоминаем, что сервис BlaBlaCar какие-либо билеты не продает. Сервис позволяет водителю и пассажиру найти друг друга, однако расплачиваться за поездку предлагает наличными.
В связи с чем просим граждан быть внимательными и предварительно не оплачивать стоимость поездки путем ввода данных банковского счета, оплачивать поездку по факту и наличными средствами.
Прокурор района                                                                               А.В. Деревягин

22.06.2021

Разъяснение законодательства о нарушении срока рассмотрения обращений

Прокуратура района разъясняет
Сроки рассмотрения письменного обращения гражданина и ответственность за нарушения сроков его рассмотрения Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) устанавливает единый порядок рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, на которые законом возложено осуществление публично значимых функций.
Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства, на постоянной основе проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.
В случае обращения гражданина в орган или его должностному лицу по вопросу, рассмотрение которого не входит в его компетенцию, уполномоченное должностное лицо направляет обращение по назначению. Подобное решение принимается им в 7-дневный срок со дня его регистрации , о переадресации обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.
В случае если обращение принято к производству, то оно должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации.
Необходимо напомнить и о том, что срок рассмотрения обращения исчисляется не со дня его поступления в государственный орган или орган местного самоуправления, а со дня его регистрации. Само обращение проходит регистрацию в 3-дневный срок со дня его поступления в орган или его должностному лицу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если по истечении установленного указанным Законом срока, гражданин не получит ответа на свое обращение, то он вправе обратиться по данному вопросу в прокуратуру.
Лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан  могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.
Прокурор района                                                                               А.В. Деревягин

22.06.2021

Разъяснения законодательства в связи с принятием закона №151

Прокуратура района разъясняет
С 1 июля 2021 года установлены новые пособия беременным женщинам и детям от 8 до 16 лет

    26.05.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 26.05.2021 №151-ФЗ «О внесении изменений в отдебные законодательные акты Российской Федерации», который вводит следующие выплаты:
- с 1 июля 2021 выплату ежемесячного пособия беременным в размере половины прожиточного минимума для трудоспособного гражданина. Для получения выплаты нужно встать на учет в первые 12 недель беременности (ранние сроки) и подать заявление на выплату при условии, что среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума. Выплата по беременности назначается до месяца ее разрешения;
- с 1 июля 2021 года выплату ежемесячного пособия на детей от 8 до 16 лет включительно в размере половины прожиточного минимума на детей. Для получения выплат нужно иметь среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также наличие у родителя статуса «единственный» или права на получения алиментов на основании судебного решения. Выплата назначается на на 12 месяцев, после чего право на нее нужно будет подтвердить заново.
Кроме того, с 1 сентября 2021 года пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком до 8 лет  составит в размере 100 процентов среднего заработка вне зависимости от стажа, как было ранее.  Пособие полностью оплачивает ФСС, работодатель расходов не несет.
Для получения денежных средств на детей и беременным необходимо будет подать заявление через портал госуслуг в электронном виде. Также будет доступен вариант подачи заявки в бумажном виде через службу соцзащиты по месту жительства.
Прокурор района                                                                               А.В. Деревягин