Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
649227, Республика Алтай, Шебалинский район, село Каспа, ул. К.Телесова, 57

Наш адрес
+7(38849)21372
Контактный номер

Новости Каспинского сельского поселения

RSS
13.09.2023

Прокуратура разъясняет: о прогоне и выпасе сельскохозяйственных животных на территории республики

Прокуратура разъясняет В Республике Алтай по инициативе прокуратуры внесены изменения в законодательство о прогоне и выпасе сельскохозяйственных животных на территории республики В республике Алтай в рамках дополнительного правового регулирования вопросов безопасности дорожного движения в пределах имеющихся полномочий органов власти субъектов Российской Федерации по инициативе прокурора Республики Алтай принят Закона Республики Алтай от 01.06.2023 № 41-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай». Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай» (далее – Закон РА от 24.122.021 № 100-РЗ) дополнен рядом правовых положений в целях наиболее полного правового регулирования в указанной сфере, нацеленного на снижение аварийности на дорогах республики с участием сельскохозяйственных животных, предотвращения гибели и увечья людей. Закон РА от 24.12.2021 № 100-РЗ дополнен ст. 4.1 «Основные требования по выпасу и прогону сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай», согласно которой: 1. Владельцам сельскохозяйственных животных разрешается: 1) свободный выпас сельскохозяйственных животных на огороженной территории владельца земельного участка; 2) выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных территориях (пастбищах) под надзором владельца или уполномоченного им лица. 2. Владельцам сельскохозяйственных животных запрещается: 1) выпас сельскохозяйственных животных в общественных местах (на клумбах, стадионах, в местах погребений и других), на особо охраняемых природных территориях, в границах прибрежных защитных полос и полосы отвода автомобильной дороги (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай); 2) выпас сельскохозяйственных животных без присмотра; 3) прогон сельскохозяйственных животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог; 4) несанкционированный и неорганизованный выпас скота владельцами сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай. Закон РА от 24.12.2021 № 100-РЗ дополнен ст. 4.2, согласно которой: 1. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны самостоятельно вести внутрихозяйственный учет сельскохозяйственных животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан и у юридических лиц. 2. Внутрихозяйственный учет осуществляется, в том числе путем присвоения сельскохозяйственным животным инвентарных (идентификационных) номеров. 3. Сельскохозяйственные животные с двухмесячного возраста должны быть пронумерованы (идентифицированы) владельцем любым доступным методом. В качестве инвентарного (идентификационного) номера может применяться бирка, номерная татуировка, кольцевание, вживление микрочипа, выжигание на рогах, термический способ (таврение горячее, холодное), ошейник - номерной ремень или нумерация жидким азотом. 4. Присвоение сельскохозяйственным животным инвентарных (идентификационных) номеров (мечение сельскохозяйственных животных) производится владельцами сельскохозяйственных животных. 5. Инвентарный (идентификационный) номер должен сохраняться на протяжении всей жизни сельскохозяйственного животного и обеспечивать возможность его прочтения. В случае порчи или утери инвентарного (идентификационного) номера сельскохозяйственного животного владелец обязан его восстановить. 6. Администрациями органов местного самоуправления сельских поселений осуществляется регистрация сельскохозяйственных животных в похозяйственной книге на основании сведений, представляемых владельцами сельскохозяйственных животных. 7. Реестр инвентарных (идентификационных) номеров, присвоенных сельскохозяйственным животным, ведется в порядке, установленном органами местного самоуправления. 8. При регистрации владелец сельскохозяйственного животного должен быть ознакомлен с настоящим Законом. Нарушение прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, в том числе порядка и маршрута, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей. Нарушение выпаса сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, в том числе порядка и места, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей. Повторное в течении года совершение указанных административных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц – от семи тысяч до одиннадцати тысяч рублей. К нарушениям правил выпаса скота, за которые установлена административная ответственность, относятся: ч.1 ст. 8.26, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ. Неправомерный выпас, перегон скота может повлечь ответственность в виде возмещения вреда (ст.ст. 1064, 1100 ГК РФ). И.о. прокурора района С.А. Затеев

13.09.2023

Прокуратура разъясняет: О взыскании неосновательного обогащения с лиц, банковские счета которых использованы для хищения денежных средств граждан.

Прокуратура разъясняет

О взыскании неосновательного обогащения с лиц, банковские счета которых использованы для хищения денежных средств граждан.
Количество хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий с каждым годом только увеличивается. Широкое распространение получило использование злоумышленниками банковских счетов третьих лиц, с помощью которых денежные средства потерпевшего последовательно неоднократно переводятся и обналичиваются.
Между тем Гражданский кодекс Российской Федерации содержит нормы, позволяющие взыскать денежные средства потерпевшего с лиц, через банковские счета которых средства переведены и обналичены.
Так, в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу требований части первой статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать наличие обстоятельств, в силу которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, либо то, что денежные средства или иное имущество получены обоснованно и неосновательным обогащением не являются, возлагается на ответчика.
Как правило, номинальные владельцы банковских счетов представить доказательства, подтверждающие законность перевода им денежных средств, не могут. Рассматривая подобные иски, суды исходят из положений гражданского законодательства, регулирующих порядок заключения и исполнения договора банковского счета.
В частности, статьей 854 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без его распоряжения списание денежных средств, находящихся на банковском счете, возможно по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Следует учитывать требования статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми подобные иски предъявляются, по общему правилу, по месту жительства ответчика. При обращении в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения истцу необходимо будет оплатить государственную пошлину. В случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, такой иск может быть подан в его интересах прокурором.

И. о. прокурора Шебалинского района                                                С.А. Затеев


20.06.2023

Прокуратура разъясняет Основания для лишения собственника права на недвижимое имущество

Прокуратура разъясняет Основания для лишения собственника права на недвижимое имущество С 01.03.2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и от 28.06.2022 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанными нормативными правовыми актами введены дополнительные основания для лишения собственников прав на недвижимое имущество, а именно: использование имущества не по назначению, если это приводит к систематическому нарушению прав и интересов соседей, а также бесхозяйное содержание имущества, которое приводит к его разрушению. Под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 - 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. Так, собственник жилого помещения может получить предупреждение о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, то будет установлен срок для его ремонта. Если собственник после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет ремонт, суд по иску уполномоченного органа может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

20.06.2023

Прокуратура разъясняет Новое в процедуре признания лица инвалидом

Прокуратура разъясняет Новое в процедуре признания лица инвалидом Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588). С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии. Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы. При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся. При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

20.06.2023

Прокуратура разъясняет Конфликт интересов и порядок его урегулирования

Прокуратура разъясняет Конфликт интересов и порядок его урегулирования Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма. Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены понятие конфликта интересов, порядок его предотвращения и урегулирования, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе предусмотрен статьей 14.1. Так, конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых, в том числе указано увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, что также свидетельствует о серьезности правонарушений, связанных с не предотвращением и не урегулированием конфликта интересов. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

05.05.2023

Прокуратура разъясняет Конфискация автомобиля за совершение преступлений против безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ

Прокуратура разъясняет Конфискация автомобиля за совершение преступлений против безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ Федеральным законом от 14.07.2022 ЛФ 258-ФЗ часть 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса РФ дополнена пунктом «д», согласно которому транспортные средства, принадлежащие обвиняемому и использованные им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1, 264.2 или 264.3 УКРФ, будут конфискованы в доход государства в случае вынесения обвинительного приговора. При этом, регистрация автомобиля на супруга (гу) виновного лица, не препятствует принятию решения о конфискации данного имущества. Совершение вышеуказанных преступлений без транспортного средства невозможно, что указывает на то, что автомобиль и иное транспортное средство виновного является орудием (средством) преступления. Кроме того, введена в действие ст. 264.3 УК РФ - часть 1 статьи предусматривает уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления таким средством и подвергнутым административному наказанию. Часть 2 статьи 264.3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления таким средством и имеющим судимость за такое преступление ранее. ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления таким средством и имеющим судимость за такое преступление ранее. Статьей 264 УК РФ ужесточена ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть человека, смерть двух или более лиц, если оно совершено лицом, не имеющим или лишенным транспортными средствами. Теперь данные преступления наказываются вплоть до лишения свободы сроком на 15 лет. Прокурор района А. В. Деревягин

22.03.2023

Личный прием Дымова В.А.

Заместитель прокурора Республики Алтай проведет личный прием граждан в с. Шебалино Заместитель прокурора Республики Алтай Дымов Вадим Александрович 30 марта 2023 проведет личный прием граждан Шебалинского района. Прием граждан будет проводится с 11 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. в здании прокуратуры Шебалинского района по адресу: с. Шебалино, ул. Советская д. 63. Желающим обратиться на прием необходимо сообщить об этом до 28.03.2023 посредством очной явки в прокуратуру или по номерам телефонов 8(38849) 22-3-76, 8(38849) 22-0-76.

14.03.2023

Разъяснение законодательства прокуратуры Шебалинского района

С 1 сентября 2023 года будет разрешено проведение дистанционных медосмотров водителей. 29 декабря 2022 года Федеральным законом № 629-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 29 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». С 1 сентября 2023 г. вводится новый вид медицинских осмотров - медосмотр в течение рабочего дня (смены). Он проводится для выявления, например, признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работника, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Обязательные медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства при необходимости по решению. С указанной даты предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, а также медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) можно проводить с использованием медицинских изделий, которые обеспечивают автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья водителей и дистанционный контроль состояния их здоровья. При этом должна быть обеспечена идентификация личности водителя, чтобы исключить прохождение медосмотра иным лицом. Дистанционные медосмотры нельзя проводить в случаях организованных перевозок групп детей или перевозки опасных грузов, а также на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 км и более. Водителям, которые проходят предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, а также медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) дистанционно, не менее двух раз в год в очной форме проводятся химико-токсикологические исследования наличия (отсутствия) в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов Особенности проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, включая необходимость проведения визуального осмотра, требования к указанным медицинским изделиям, их поверке и программному обеспечению, позволяющему исключить возможность фальсификации данных медицинского осмотра, и обеспечению возможности формирования соответствующих реквизитов путевых листов, в том числе в форме электронного документа, требования к работникам, проводящим медицинский осмотр, а также правила проведения химико-токсикологических исследований наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в отношении работников, проходящих медицинский осмотр с использованием указанных медицинских изделий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к идентификации личности работника, проходящего медицинский осмотр, требования к сбору, хранению и передаче персональных данных по защищенным каналам связи устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

28.02.2023

Инф по представлению ООО Экобезопасность

Прокурором Шебалинского района выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления Прокуратурой района в ходе проверки исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности регионального оператора ООО «Экобезопасность» выявлены существенные нарушения. Установлено, что что между администрацией МО «Беш-Озекское сельское поселение» и МО «Шыргайтинское сельское поселение» с региональным оператором ООО «Экобезопасность» заключены договоры о транспортировке твердых коммунальных отходов. Однако в нарушение графика сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), региональным оператором ООО «Экобезопасность» в период с 01.11.2022 по 28.12.2022 вывоз ТКО не осуществлялся, что привело к переполнению контейнеров на контейнерных площадках с. Беш-Озек и Шыргайта Шебалинского района и захламлению улиц указанных сел. По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес исполнительного директора ООО «Экобезопасность» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к административной ответсвенности, пользователям услуги произведен перерасчет платы за вывоз твердых коммунальных отходов. Кроме того, по постановлению прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении исполнительный директор ООО «Экобезопасность» 20.02.2023 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа. Прокурор района А. В. Деревягин

13.02.2023

Государственные органы обязаны вести официальные аккаунты в социальных сетях

Прокуратура разъясняет Государственные органы обязаны вести официальные аккаунты в социальных сетях Распоряжением Правительства РФ от 02.09.2022 № 2523-р социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» определены в качестве информационных систем, программ для электронных вычислительных машин, используемых государственными органами, в том числе судами, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, включая управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления, для создания официальных страниц. К основным требованиям, предъявляемым к официальной странице, отнесены: размещение информации на государственном языке Российской Федерации; не допущение распространения информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями; размещение в социальной сети адреса электронной почты для направления юридически значимых сообщений и др. Указанные требования законодательства вступили в законную силу с 01.12.2022. Данное нововведение позволит обеспечить получение гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти в доступной форме.

27.01.2023

О получении и аннулировании лицензии на приобретение оружия

О получении и аннулировании лицензии на приобретение оружия. В связи с участившимися случаями обращений граждан о незаконном аннулировании лицензии на право приобретения и хранения оружия прокуратурой района разъясняется следующее. Данная сфера правоотношении подробно урегулирована Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", который за последние 2 года претерпел ряд существенных изменений, направленных на ужесточение законного порядка получения и хранения оружия, при этом последние изменения в него внесены 29.12.2022, часть из которых не вступили в силу. Требования к получению права на приобретение оружия гражданами Российской Федерации указаны в ст. 13 указанного ФЗ, которой определен возраст и иные требования к претенденту на получение соответствующей лицензии и вопросов в данной части, как правило, не возникает. Частью 20 статьи 13 предусмотрены ограничения при наличии которых лицензия не выдается, а с пункта 3 по пункт 10 данной части указаны условия, при которых уже выданная лицензия, даже если она получена до внесения соответствующих изменений в ФЗ, аннулируется уполномоченным государственным органом. Среди основных запретов являются наличие у лица: неснятой или непогашенной судимости за любое умышленное преступление; погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия; снятой или погашенной судимости за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия; снятой или погашенной судимости за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности; снятой или погашенной судимости за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней); два и более раза осужденным за совершение преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; лишенным по решению суда права на приобретение оружия; повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Таким образом, при наличии любого из указанных пунктов уполномоченный орган по закону не может, а обязан аннулировать лицензию или отказать в ее выдаче. Поэтому в приведенных случаях при наличии фактов осуждения за определенные преступления даже после погашения судимости лицо не может иметь оружие на законных основаниях. Факт привлечения к ответственности за любое административное правонарушение, предусматривающее по санкции административный арест, к которым относятся и правонарушения в области БДД (например ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ при управлении ТС в состоянии опьянения или отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и в области общественной безопасности (глава 20 КоАП РФ, в т.ч. связанные с распитием и нахождением в состоянии опьянения в общественном месте) и против порядка управления (например ст. 19.3 КоАП РФ при невыполнении законного требования сотрудника полиции проследовать для разбирательства или пройти освидетельствование на опьянение в больнице при признаках правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ) также повлечет аннулирование лицензии. При этом необходимо отметить, что административное наказание считается действующим в течение года с его отбытия, а также в течение 1 года с момента уплаты штрафа в случае его назначения. С 30.03.2023 также вступят в силу изменения в указанный ФЗ, будут введены пункты 3.1 и 3.2, согласно которым к тем, кто не сможет получить лицензию или она будет аннулирована станут также относиться лица, имеющие даже снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением уже не только оружия, но и любых предметов, используемых в качестве оружия и имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом также патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Кроме того, с указанного времени будут введены в действие п. 3.6 ФЗ, который запрещает наличие лицензии у подозреваемых или обвиняемых в совершении любого умышленного преступления; и 3.7 применимый к освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда, но лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до 30.03.2023 гражданам РФ, указанным в пункте, признаются действующими. Таким образом после вступления в силу изменений уже с момента привлечения к уголовной ответственности оружие подлежит изъятию, а лицензия аннулированию, даже в случае прекращения судом уголовного дела по не реабилитирующим основаниям с назначением судебного штрафа или за примирением сторон и деятельным раскаянием. Нарушение требований законодательства об обороте оружия и сопутствующих предметов при их обладании без наличия лицензии влечет как административную ответственность, так и уголовную по ст. 222, 222.1, 223 УК РФ. Любой факт отказа в выдаче или аннулирования лицензии может быть обжалован в прокуратуру или в суд по месту нахождения органа, принявшего такое решение.

10.10.2022

Горячая линия по вопросам мобилизации

Прокуратурой Шебалинского района организована «горячая линия» по вопросам мобилизации По интересующим вопросам по частичной мобилизации и по иным вопросам исполнения законодательства в сфере призыва граждан на военную службу Вы можете обратиться в рабочее время в прокуратуру Шебалинского района и по телефонам: 8 (38849)22376 – прокурор района Деревягин Александр Вадимович; 8 (38849)22576 – помощник прокурора района Самалова Алина Александровна. Кроме того, по указанным вопросам, в том числе, во внерабочее время и в выходные дни возможно обратиться на номер дежурного прокурора республики 8-913-999-9211.

22.08.2022

Запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним

Запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним С 17.06.2022 начал действовать Закон Республики Алтай от 01.06.2022 №33-РЗ, которым установлен запрет на продажу на территории Республики Алтай розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним. За несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков установлена административная ответственность по ст. 28.1 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. И.о. прокурора района С.А. Затеев